More
    ГоловнаВойнали отделить русскую культуру от действий российской власти?

    ли отделить русскую культуру от действий российской власти?

    Отвечает ли русская культура за действия российских властей? Есть ли культура вне политики? Есть ли у украинских исполнителей играть музыку Чайковского на концертах, организованных западными институтами ради того, чтобы примирить россиян и украинцев? Голос Америки проанализировал проблему.

    На все эти вопросы, обсуждаемые в украинском обществе и на Западе с еще большей силой с началом широкомасштабного вторжения России в Украину, неожиданно пришел ответ.

    И дал ее никто другой, как руководитель авторитетнейшего русского культурного учреждения – директор музея «Эрмитаж», расположенный в российском Санкт-Петербурге, Михаил Пиотровский.

    В своем интервью, которое он дал российскому государственному изданию «Российская газета» 22 июня, он сказал, что горд поддержать «спецоперацию» Путина. Пиотровский сказал, что считает российские культурные события за рубежом «культурными спецоперациями», что Россия ведет «культурное наступление на Запад», а выставка в Париже – это «русский флаг над Булонским лесом», что Россия «формирует международные правила» под свои нужды. и считает себя частью Европы на основании того, что «на юге России у нас есть античное наследие – Херсонес, Керчь», а «поэтому это все наше, мы должны распоряжаться этим как своим и не считать, что мы противостоим Европе».

    Интервью директора крупнейшего и известнейшего российского музея, напоминает заявления президента России Владимира Путина, в которых он сравнивает себя с русским царем Петром Первым, и после которых у многих западных политиков заговорили о подлинных целях российского руководства на европейском континенте.

    Президент РФ Владимир Путин и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.  Санкт-Петербург, Россия.  27 апреля 2021 года

    Президент РФ Владимир Путин и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Санкт-Петербург, Россия. 27 апреля 2021 года

    Подобным образом, Михаил Пиотровский их развеивает сомнения в том, было ли русское военное наступление скоординировано с русским культурным наступлением.

    «До начала спецоперации в Украине выставки российских музеев были повсюду. У нас в Париже была выставка Морозова и выставки в Италии. В Лондоне находилась выставка Фаберже, вызывающая наибольшее беспокойство. В Российском музее проходила выставка в Испании. Это и была наша, если хотите, спецоперация, большое культурное наступление», – говорит директор «Эрмитажа».

    Пиотровский говорит, что, несмотря на санкции, которые ввели европейские страны, российским музейщикам удается проводить эти выставки, потому что их поддерживают европейские бизнесмены, например в Париже выставку поддержала. компания Луи Витонвсестороннюю поддержку российским «культурным спецоперациям» оказали и итальянские компании.

    Пиотровский хвастается тем, что Россия продолжает традиции СССР и ей удается изменять международные правила.

    Чайковского все равно не отменить

    «Мы сейчас формируем, например, международное право. В течение многих лет мы тщательно прорабатывали гарантии возвращения наших картин, меняли мировое законодательство, создавали иммунитет от ареста. Все это впервые было сделано еще для советских выставок, а уже в мое время мы это постоянно развивали.

    Потомки Щукина и Морозова пытались судиться с нами, я срочно увозил самолетами картины из Рима. Но с каждым годом мы усиливали свою правовую защиту. Говорили: хотите выставки? – Давайте настоящие гарантии. Запишите в договоре: выставка вернется в срок при любых судебных тяжбах. И Европа все принимала. Американцы – нет, поэтому с американцами у нас 10 лет нет никаких обменов».

    Объявляя, что музей будет иметь годовой мораторий на выставки за границей, Пиотровский уверен, что русскую культуру не удастся «отменить».

    «Чайковского все равно не отменить. Разве что выступления наших оркестров, играющих Чайковского. Но это все недобросовестная конкуренция», – считает директор музея.

    В конце разговора Пиотровский искренне признает, что поддерживает действия власти и использует возможности русской культуры для их оправдания. «Нам, людям культуры, сейчас нужно понять наше участие во всем, что происходит, – говорит Пиотровский. – Следуя принципу, когда говорят пушки, говорить должны и музы».

    Украинский институт: культура – ​​это продолжение российского оружия

    Украинский институт, главный государственный культурный институт, занимающийся продвижением украинской культуры в мире, не оставил интервью русского музейщика незамеченным. На своей странице в интернете Украинский институт пишетчто Пиотровский «в серии возмутительных заявлений выступил как откровенный сторонник неоправданной войны России против Украины, приведшей к десяткам тысяч жертв».

    В его толковании культурное присутствие России за границей рассматривается как инструмент культурного господства. Таким образом, главный итог двух крупных выставок русского и европейского искусства в Париже трактуется исключительно как «русский флаг, развевающийся над Булонским лесом»говорится в заявлении Украинского института

    Пиотровский является не только директором культурного учреждения, символизирующим культурное представительство России по всему миру. Он также является другом Путина

    Украинское учреждение напоминает, что «Пиотровский является не только директором крупного государственного культурного учреждения, которое символизирует культурное представительство России по всему миру. Он также является другом Путина, доброжелательностью которого он пользовался в течение тридцати лет пребывания в должности, став неотъемлемой частью всех коррупционных действий российского режима».

    В этой связи Украинский институт напоминает о том, что “семья Пиотровских контролировала Эрмитаж с 1964 года, когда на должность пришел отец Михаила” и о многочисленных скандалах с коррупционными схемами вокруг музея.

    В заявлении говорится, что Пиотровский считает, что «Россия является неотъемлемой частью европейской культуры благодаря своей «империалистической традиции», при этом он пренебрежительно относится к растущему деколониальному нарративу, распространенному среди основных культурных институтов Европы.

    Особенно возмутительным для украинского культурного института кажутся заявления Пиотрвского о том, что часть украинских земель – это «юг России».

    «Последние месяцы российской оккупации привели к ограблению многих архитектурных памятников и достопримечательностей Украины, ограблению музеев и краже артефактов. Вероятно, это то, что Пиотровский радостно поддерживает, а не осуждает. Именно такими методами пользовалась Российская империя и ее дальнейшая итерация на протяжении веков, и именно так была накопленная часть Эрмитажной коллекции», – говорится в заявлении.

    Создавать культуру как оружие для прикрытия и оправдания войны, ксенофобии, империализма и пропаганды

    «Международные культурные отношения в либерально-демократическом мире существуют для содействия миру и взаимопониманию между нациями и общинами. К сожалению, отвратительные заявления Пиотровского еще раз подтверждают, что российское государство, культурные институции и практики, а также политика российских культурных отношений служат противоположной цели: создавать культуру как оружие для прикрытия и оправдания войны, ксенофобии, империализма и пропаганды», – заявляет Украинский .

    «Все то, о чем Ukrainian Institute – Украинский институт и украинские деятели культуры говорили за границей четыре месяца (а нас за это называли ультрас и радикалами), Пиотровский озвучивает в прямом языке. Поэтому мы подготовили заявление, которое рассылаем сотням институций и ключевым музеям Европы и Северной Америки, с призывом немедленно прекратить любое сотрудничество с культурными учреждениями, прямо или косвенно связанными с российским государством», – написал на своей странице в сети Facebook директор Украинский институт Владимир Шейко.

    Российский состав похищенных артефактов

    Прокомментировал интервью директора «Эрмитажа» и украинский посол при ООН Сергей Кислица. В своем твите он назвал русский музей «складом похищенных артефактов», использующим культуру как оружие.

    «Пиотровский из Эрмитажа, российского состава похищенных артефактов, явно использует культуру как оружие «Наш культурный экспорт важнее культурного импорта. Последние наши выставки за границей – просто мощное культурное наступление» Вдумайтесь в это, культурные умиротворители!» – написал Кислица.

    Расширение российской империи носило «геноцидный характер» – Гнатюк

    По мнению исследовательницы культуры и экспертки по постколониалиализму, профессора восточноевропейских студий Варшавского университета и Национального университета «Киево-Могилянская академия» Оли ГнатюкЕвропа до сих пор остается в плену мифа о «великой русской культуре», который мешает увидеть, что российские художники имеют традицию прислуживания властям. И пример интервью Пиотровского называет частью этой большей проблемы, которая остается незамеченной европейцами.

    Имперские амбиции являются неотъемлемой частью российской идентичности.

    Само понятие “великой культуры”, говорит исследовательница, несет имперские амбиции. “Если бы немец начал говорить о “великой немецкой культуре”, его сразу бы заподозрили в симпатиях к нацистской идеологии”, – объясняет Оля Гнатюк.

    «Имперские амбиции являются неотъемлемой частью российской идентичности. И чем быстрее это осознают исследователи России в западных университетах, тем безопаснее будет будущее этих стран», – сказала Оля Гнатюк, выступая в четверг, 30 июня, на семинаре, посвященном вопросам деколонизации Восточноевропейских исследований. Серию разговоров по этой теме организовал Кембриджский институт украиноведческих исследований и Украинское общество Кембриджского университета.

    Необходимо переосмысление русской культуры

    По мнению Гнатюк, необходимо переосмысление российской истории, которое не произошло в течение последних 30 лет со времени развала Советского Союза, когда советологи переквалифицировались на специалистов из России и Восточной Европы. Но при этом мало кто из них мог критически взглянуть на историю России, на господствовавшую перед коммунизмом или после него идеологию.

    В Россию не применяли подходы, по которым изучали другие европейские империи. «Миф о совместном происхождении трех восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов, являющийся частью русского имперского мифа, должен изучаться так же, как и немецкий миф о Великой Римской империи. Геноцидный характер расширения российской империи – с XVIII века и по сей день – должен изучаться с использованием того же инструментария, который используется в других исследованиях геноцида. Это возможно. И лучшее время этим заняться», – сказала украинско-польская исследовательница.

    В российских СМИ, как государственных, так и оппозиционных и зарубежных интервью Пиотровского широко цитировалось и обсуждалось.

    Читайте також:  Россия ищет новые поводы для своих преступлений – «Азов» о признании полка «террористической организацией» в РФ

    НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

    введіть свій коментар!
    введіть тут своє ім'я

    Гарячі Новини