(Рубрика «Мнение зрения»)
Сергей Шумило
«Вы сегодня защищаете наше Отечество от иноплеменных сил, от бесовщины», – так напутствовали мобилизованным в оккупированном Россией Крыму 27 сентября благочинный Севастопольского округа Московского патриархата Сергей Халюта
В своей новой антиевангельской “теологии войны” московский патриарх Кирилл Гундяев каждый раз по-новому “пробивает дно”.
Хотя кажется, что ниже уже некуда, но за последние полгода на каждой новой проповеди этот «жрец языческого бога войны» поражает все новым и новым жемчугом своей скаты в язычество или даже сатанизм.
Вот и в этот раз, оправдывая мобилизацию в России на войну против Украины и украинского народа, московский патриарх озвучил антихристианские тезисы, которые с точки зрения православной теологии подпадают под понятие «ересь».
Ересь патриарха Кирилла
Сознательно манипулируя вырванными из контекста евангельскими цитатами и извращая их смысл и содержание, московский патриарх 25 сентября произнес еретическое с точки зрения православия учение о «откупной жертве» российских военных, которые в случае гибели такой своей «жертвой смывать все ».
Более того, Кирилл сравнил мобилизацию (т.е. сознательное направление собственного народа на смертельный убой во время ничем неоправданной войны) с добровольной искупительной жертвой Иисуса Христа ради спасения человечества.
Среди прочего Кирилл Гундяев из церковного амвона заявил следующее:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного (Ин. 3:16). Отдал на что? На смерть! … Жертвенность есть величайшее проявление лучших человеческих качеств. Мы знаем, что сейчас многие погибают на полях междоусобной брани… Церковь понимает, что если кто-то, движимый чувством долга, необходимостью исполнить присягу, остается верен своему призванию и погибает при исполнении воинского долга, то он, несомненно, совершает деяние, равносильное жертве . Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил» (проповедь от 25 сентября 2022 года)
Еще раньше московский патриарх Кирилл также призвал российских военнослужащих:
«Идите смело исполнять свой воинский долг и помните, что если вы жизнь свою положили за Родину, за друга свою, как говорит Священное Писание, то вы будете вместе с Богом в Его Царстве, в Его славе, в Его вечной жизни»
За день до начала Путиным войны против Украины, 23 февраля 2022 года Кирилл Гундяев еще раз обращусь с особым призывом и благословением в армию РФ «быть готовыми дать отпор врагу» «на рубежах нашего Отечества».
В последующие шесть месяцев войны РФ против Украины в своих посланиях и призывах московский патриарх продолжил формулировать свою «теологию войну» и «сакральное» оправдание агрессии России против Украины.
Такого отступления от православного вероучения РПЦ не знала за всю свою историю
Подобные высказывания и призывы к «жертвоприношению» в корне противоречат духу и букве Евангелие и святоотеческому православному вероучению. Ведь по православному учению смывают грехи человека только покаяния и причастия.
Никакая смерть «при исполнении воинского долга» (а тем более при захватнической войне!) автоматически не может откупить или смыть грехи человека. Никакая «индульгенция» от патриарха или Синода этого не может обеспечить.
Такая война является «Каиновым смертельным грехом», за который совершающие его подлежат церковному осуждению и отлучению. Так что если им и гарантировано какое-то «царство», то явно не Божье (рай), а дьявола (ад). А сравнение смертей русских кафиров с искупительной жертвой Иисуса Христа, на которую Бог-Отец послал Своего Сына ради искупления грехов человечества, и фактические призывы к родителям так же добровольно отдавать своих детей в «жертву, смывающую все грехи», откровенное богохульство и поругание. .
Такого догматически вероисповедного отступления от православного вероучения РПЦ не знала за всю свою историю.
Шахидизм «русского мира» и «православный халифат»
Учитывая, что говорит на своих проповедях московский патриарх Кирилл, очевидно, что он исповедует неправославное учение. Он создает какое-то новое собственное еретическое вероисповедание, доктрину, противоречащую учению Православной Церкви.
То, о чем говорит Гундяев, никоим образом не имеет отношения к христианству.
В частности, провозглашенные им идеи «откупительной жертвы» погибших русских солдат являются ничем иным, как заимствованием идей шахидизма из радикально-фундаменталистских течений исламского мира, по которым воин в случае гибели во время войны с неверными» (джихад) получает автоматическое прощение грехов и попадает в рай.
При этом «гарантией» попадания в «рай» считается борьба именно с «неверными», а не с собственными единоверцами, как это имеет в случае с Кириллом Гундяевым, который, по сути, призывает к уничтожению собственную православную паству с УПЦ МП.
Как «шахидизм» не является идеологией всего ислама, а лишь отдельных исламистских экстремистско-политических течений радикально-фундаменталистского толка, и сами исламские страны страдают от атак террористов-смертников, так и взгляды патриарха Кирилла идут вопреки православному учению и наносят ущерб христианам.
Ведь то, о чем говорит Гундяев, никак не имеет отношения к христианству и христианской жертвенности.
Казалось бы, каким образом радикальные идеи исламистского фундаментализма и шахидизму могли проникнуть в среду Московского патриархата и его руководителя?
Однако, если проанализировать действия и высказывания Кириала Гундяева в должности московского патриарха, все становится очевидным. Он давно имеет нескрываемый интерес к фундаментализму в исламе.
По его собственному признанию, больше всего в исламе его привлекает то, что «мусульманский мир – сильный мир».
По словам Гундяева: «У нас общий моральный базис: у православных и мусульман. Нам важно работать вместе по укреплению нравственного начала в обществе. И он был прав, – продолжил глава РПЦ, – в том смысле, что с точки зрения традиции и основ нравственной жизни мы сегодня ближе с исламом, чем некоторые западные христиане, у которых сегодня происходит отход от традиционной нравственности».
Московский патриарх говорит, что привлекает тот факт, что в отличие от политкорректного западного христианства, ислам продолжает сохранять «достаточно конкретную этику» и «бескомпромиссную традицию». По его мнению, западное христианство, в отличие от ислама, переживает ныне «глубокий кризис» из-за того, что «Церковь перестает говорить людям четко и ясно, что есть добро, а что зло, а значит, она перестает быть нужной».
На заседании Высшего церковного совета РПЦ патриарх Кирилл 26 марта 2021 года заявил:
«Необходимо постоянно отслеживать все происходящее в сфере церковных отношений с исламом и вносить коррективы в эту траекторию, наполняя, если требуется, наши отношения новым содержанием. Перед лицом все возрастающих вызовов со стороны секулярного мира принципиально укреплять нашу солидарность… У нас много тем для совместной работы, и мы обязаны употреблять общность интересов, возникающую из общественного, политического, культурного контекста, в котором мы все сейчас находимся. Поэтому необходимо развивать взаимодействие с исламом как в странах канонической ответственности Русской Православной Церкви, так и во всем мире»..
С этой целью при московском патриархе была создана и действует специальный Экспертный совет по взаимодействию с исламским миром, члены которой исследуют и пытаются частично перенимать опыт исламского мира. Занимаются разработками исламско-православного диалога и изучением опыта исламской цивилизации и специалисты возглавляемого патриархом Кириллом так называемого Всемирного русского народного собора (ВСНС). Также по инициативе Советы «Экономика и этика» при московском патриархате в 2011 году было начато изучение и обсуждение опыта исламского банкинга и возможность его внедрения в России под видом т.н. «православного банкинга» как альтернативы западным стандартам банковства.
По всей видимости, приближенные к Кириллу Гундяеву эксперты, готовящие ему доклады, аналитические записки, обоснования и проповеди, серьезно занимаются изучением опыта ислама в разных сферах. Но сами имея склонность к воинствующему фундаментализму, в качестве примера для заимствования избрали именно идеологию исламистских экстремистско-политических течений. Этим объясняется тот факт, что в новейшей гибридной идеологии московского патриарха, среди прочего, нашли свое отражение и заимствование из некоторых фундаменталистских идей и течений «исламского мира», в том числе таких экстремистских движений, как «Исламское государство» (ИД или ИГИЛ) и другие.
По сути, и сам термин «русский мир», внедренный в употребление как отдельная идеологема по образцу «исламского мира» (рус. «исламского мира»). И современная гибридная идеология «русского мира», которая не является оригинальной, но содержит немало заимствований и плагиата из других идеологий и теорий, имеет целый ряд признаков, гораздо ближе к исламу, чем к христианству.
Среди таких заимствований есть представление о «русском мире» как отдельной «мегацивилизации» с собственными «традиционными ценностями», «духовными скрепами» и «сакральной миссией», противостоящей «антицивилизации» Запада.
Идеологи «русского мира» попытались трансплантировать идеи мирового Исламского Халифата на православную почву
По сути, это заимствование исламистской фундаменталистской идеи политической «единства мусульман всего мира» независимо от национальных и расовых различий «для противостояния Западу». Провозглашая своей миссией возрождение единого Исламского Халифата и его мировой гегемонии, возвращение к духовно-нравственным и политическим идеалам и традиционным ценностям средневековья, исламисты превозносят первое исламское государство как «священную идеальную страну» и прародину современного исламского мира.
Заимствуя подобные…