More
    ГоловнаВойнаСколько стоит автомобиль для ВСУ, как достать и на что стоит обращать...

    Сколько стоит автомобиль для ВСУ, как достать и на что стоит обращать внимание? Рассказывает запорожский волонтер

    Запорожье – Запорожский волонтер Умид Джуракулов с 2015 года передает украинским бойцам на фронт авто, а также помогает с их ремонтом. Радио Свобода расспросило волонтера о том, какие машины пользуются спросом среди военных и на какие моменты он обращает внимание при их покупке для бойцов.

    Авто для разведки 55-й артбригады – это первая приобретенная запорожским волонтером Умидом Джуракуловым и их единомышленниками машина для военных. Помнит, как все это происходило еще в 2015 году.

    «Приехал командир их роты на КрАЗе. Сидели, разговаривали. И говорят, что в разведку ходить не на чем. Я такой: «Как не на чем?». Вот на КрАЗе в разведку ходим. А я: «А что нужно?». «Нужно маленькую машину». И вот мы вернулись с Дмитрием Валентиновичем, с моим руководителем, с которым работаем вместе, и стали думать. Начали искать УАЗик. Цены были, как сейчас, подросли. “Золотые” были ты УАЗики. Даже купили у Никополя и хотели гнать. Он уехал из Никополя и сломался. Вернули назад дедушке, а он деньги не хотел возвращать. Домой приехали где-то в час ночи. Жена моя встретила нас, накормила. И сидим, думаем, что делать. И я говорю: «А может, «волынца» (ЛУАЗ – ред.) посмотрим?». Сразу ноутбук открываем. Посмотрели. Нашли в Энергодаре. Не помню, за сколько средств, но у нас точно не хватало. Утром созвонились. Приехали в газету «Миг» (запорожская газета – ред.). Их руководитель, главная редактор прибавила средства. И мы поехали и купили того «волынца», и отогнали его разведчики. Его назвали «Умкой». Не знаю его дальнейшую историю, но года три он воевал точно», – делится волонтер.

    Умид показывает военный автомобиль после ремонта

    Умид показывает военный автомобиль после ремонта

    Помогать украинским военным запорожский волонтер начал еще в начале лета 2014-го. Тогда в транспортный отдел кампании, где работает Умид, обратилась пара местных депутатов, которые хотели занять микроавтобус для поездки на фронт.

    «Я тогда еще не понимал, что происходит. Машина дорогая – на войну же. Они оставили мне ключи от своего Touareg, и тогда поехали на нашем микроавтобусе. Приехал на работу и говорю «Ребята, так и так… Ребята собрались ехать – давайте что-нибудь поможем». Откликнулись наши ребята в поездку, и поехали все вместе на следующий день. И когда оттуда вернулись, депутаты отдали наш микроавтобус, забрали свой джип, а наши ребята под впечатлением рассказали, что там происходит. Поездка была в районе Донецкого аэропорта. Мы сидим на работе и говорим, что давайте что-нибудь делать. Мы собрались и в следующее воскресенье, когда у нас был единственный выходной, и поехали к Сергею Кирику, позывному «Ложку» (участник обороны ДАПА, родом из Запорожье – ред.)», – говорит волонтер.

    Авто на фронт

    После начала полномасштабного вторжения РФ в Украину Умид с единомышленниками сконцентрировал свои усилия на помощи украинским военным в вопросах, связанных с автотранспортом. Это как покупка и перегон автомобилей для фронта, так и ремонт военных машин.

    По словам волонтеров, специально разработанные для военных нужд внедорожники достаточно сложно найти

    По словам волонтеров, специально разработанные для военных нужд внедорожники достаточно сложно найти

    Показывает военный “Лендровер” одной из частей ВСУ после ремонта. Впрочем, найти и приобрести подобный специальный автомобиль для военных волонтерам достаточно сложно. Говорит, что за всю свою практику работы с военными машинами только один раз смог передать такую ​​машину бойцам.

    «Не знаю, где волонтеры такие автомобили находят. Наверное, на каких-то хранилищах. На самом деле такие автомобили очень стоимостны. До войны, в 2014-2015 годах было у нас одно такое авто. Нам его отчасти подарили. Он у «Правого сектора» не был. Стоил тогда около 15 тысяч долларов», – вспоминает Умид.

    Волонтер отмечает, что большую часть авто для военных дарят обычные люди, и все эти машины находят свое использование на фронте. Так, одной части, ныне воюющей в Запорожье, подарили обычного «запорожца», который, по словам Умид, бойцы превратили в пикап. Именно авто такого типа являются наиболее вопрошающими среди военных.

    «Пикап – очень оптимальный. У него так же 4-5 человек садится внутрь. Плюс есть кузов, куда что-то положить или использовать его как боевую лошадку. Достать сейчас пикап – это из области фантастики, потому что их разобрали, все, что есть. И плохое, и хорошо, все собрали за границей. Практически не осталось автомобилей, но ничего, находим. Или же используем те, которые уже есть в Украине. Сейчас мы лично, я и мои друзья, стараемся брать здесь. Когда в Украине берешь, то ты его видел, попробовал, поторговался. Когда берешь за границей, это такой долгий и сложный путь. Пикап может стоить от 2,5 тысяч долларов и до Луны», – говорит Умид.

    Наибольшим спросом среди украинских военных пользуются машины типа пикапа.

    Наибольшим спросом среди украинских военных пользуются машины типа пикапа.

    Но военные нуждаются не только в таких универсальных для фронта авто. На передовой находят свое активное использование и легковые машины с кузовом типа универсал. Их средняя стоимость, по словам Умида, начинается от 1,5 тысяч долларов.

    «Бывает, что просят маленькие легковые автомобили. Многие спрашивают, зачем военным легковые. Легковая машина низкая. И когда трава, посадка, пшеница, авто не видно – оно наравне с ними. Джипы и другие внедорожники смотрятся из-под них. Поэтому сейчас многие используются легковыми универсалами. Универсалы потому, что в них можно многое положить – кроме БК, можно положить продукты, вывезти раненых, погибших. Такие машины длинные, и этим удобны. Поэтому бывают следующие заявки.», – рассказывает волонтер.

    Среди редких и специфических запросов на транспорт, с которыми Умид сталкивался с 2015 года, волонтер называет заявки от военных на мотороллеры и мотоциклы. Отмечает, что бойцы не обращались к нему за такими, впрочем, спрос на них все же существует.

    «Мотороллер маленький, тихий. В разведку ходить. Сел на него, поехал вдоль посадки, встал где-то на гнездо и быстро вернулся. Велосипеды возили, мотоциклы возили, мотороллеры возили. Мотоциклы с коляской возили, потому что на нее ставили пулемет. У нас сейчас не просили. Но судя по соцсетям, то мотоциклы сейчас очень спрашиваемы. Сейчас же «Джавелины». Закинул на плечо, ужаснул и уехал – поэтому мотороллер или мотоцикл», – объясняет Умид.

    Технические моменты

    Ходовая часть автотранспорта – это то, что называет Умид ключевым для себя при выборе машины для покупки военных.

    «Кто обращает внимание на раму. Мы обращаем внимание на ходовые свойства – двигатель, коробка, раздаточные материалы, мосты. Именно то, что уезжает, для нас важно. На это мы обращаем прежде всего внимание, когда запускаем двигатель и смотрим, как он работает, как работает топливная система. Смотрим, не бросает ли масло, в каком состоянии двигатель, потому что бывает, что машина чистая, хорошая, а открываешь капот – там все течет», – говорит волонтер.

    И добавляет: «Бывают разные сюрпризы от машины. Мы буквально месяц назад передали пикап Nissan Navara, и вчера звонят ребята и сбрасывают видео – застучал мотор. Авто купили за границей. Отдали за него 6500 плюс дорога. Вышел он у нас «золотой» такой, и уже мотор на нем лег. Это техника. Мы – не рентген и не можем видеть все, что происходит внутри. Буду завтра ехать за ним, везти на ремонт и искать причину».

    После покупки перед отправкой на фронт машина для военных, отмечает волонтер, может потребовать частичной замены деталей и ремонта. В любом случае все индивидуально. Умид приводит ключевые работы, которые, как правило, производит с единомышленниками на авто, которые передает на фронт:

    «Наиболее ценная работа – это замена сцепления. Практически у всех авто меняем, и почему не знаю. Или за границей водители ездят, держа ногу на сцеплении, или что-то другое – они все подгоревшие. Далее – ходовая достаточно разбита практически на всех машинах. Масла и фильтры меняем априори. Все это около 15-17 тысяч гривен в среднем. Бывает дороже, особенно когда подшипники меняем», – говорит волонтер.

    Авто, ожидающее отправки на фронт после ремонта

    Авто, ожидающее отправки на фронт после ремонта

    Перед передачей на фронт машины также могут потребоваться покраска и полная замена шин на специальные грязевые. Комплект таких для автомобилей, по словам Умида, может в среднем стоить от 13 тысяч гривен.

    Масштабная война России против Украины

    24 февраля 2022 года Россия атаковала Украину на земле и в воздухе по всей протяженности общей границы. Для вторжения в Киевскую область с намерением захватить столицу была использована территория Беларуси. На юге российская армия, в частности, оккупировала часть Запорожской и Херсонской областей, а на севере районы Сумщины и Черниговщины.

    Полномасштабное вторжение президент РФ Владимир Путин называет “специальной операцией”. Сначала ее целью определяли «демилитаризацию и денацификацию», впоследствии – «защиту Донбасса».

    Российские власти заявляют, что армия не атакует гражданские объекты. При этом российская авиация, ракетные войска, флот и артиллерия каждый день обстреливают украинские города. Разрушения подвергаются жилые дома и объекты гражданской инфраструктуры по всей территории Украины.

    К середине июля Украина оценивала потери России в войне в более чем 38 тысяч личного состава. Кремль не озвучивает данные о погибших во время вторжения, но признает, что потери «значительны». В конце июня президент Зеленский оценил соотношение потерь Украины и России как один к пяти.

    Не преодолев сопротивление ВСУ, уцелевшие российские подразделения в начале апреля вышли из территории Киевской, Черниговской и Сумской областей.

    После освобождения Киевщины от российских войск в городах Буча, Ирпеня, Гостомеля и селах области выявили факты массовых убийств, пыток и изнасилований гражданских, в том числе детей. Украинские власти заявили, что Россия совершает геноцид. Страны Запада принимают участие в подтверждении фактов массовых убийств. РФ исключает обвинения в военных преступлениях, а убийства в Буче называет «постановкой».

    Позже факты пыток и убийств украинских граждан начали открываться во всех населенных пунктах, которые были под российской оккупацией.

    Управление Верховного комиссара ООН по правам человека на 15 августа верифицировало 5514 случаев гибели и 7698 случаев ранения гражданских в Украине в результате полномасштабной войны, начатой ​​Россией 24 февраля 2022 года. В ООН подчеркивают, что реальные цифры значительно выше.

    Читайте також:  Жертвы в Торецке, «Оленовка – новый Освенцим», МАГАТЭ не контролирует Запорожскую АЭС

    НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

    введіть свій коментар!
    введіть тут своє ім'я

    Гарячі Новини