More
    ГоловнаВойна«Сухопутный коридор» для оккупированного Крыма: почему расчеты Кремля ошибочны?

    «Сухопутный коридор» для оккупированного Крыма: почему расчеты Кремля ошибочны?

    В июне практически одновременно с разницей в один день российский министр обороны Сергей Шойгу и назначенный Россией глава Крыма Сергей Аксенов (по документам Аксенов) заявили об открытии сухопутного коридора в Крым и его закрытии для гражданских целей. В оккупированной Россией части Херсонской области начали планировать отдельный коридор в Крым для грузовых автомобилей, а на захваченных территориях Запорожской области заговорили о сухопутном коридоре в Крым из Москвы. Все планы связаны с логистикой, где обеспечению транспортных потоков через Крымский полуостров отводится основная роль.

    Крым.Реалии с участием экспертов разбирались в заявленных коридорах, их использовании в международной и внутренней торговле, а также возможности решить логистические проблемы Крыма военным путем.

    Логистика: во имя войны или бизнеса?

    Термин «логистика» имеет греческие корни и означает «искусство вычисления, обдумывания». Основной функцией римских логистов было распределение продуктов питания. Большинством теоретиков возникновение и развитие логистики рассматривается в историческом ракурсе как составная часть военного искусства, как военная наука.

    Во времена СССР логистами стали “поставщики”. В дальнейшем с логистикой стали связывать транспортировку товаров и услуг, торговлю и бизнес в целом. Впервые понятие логистики попыталось сформулировать в марте 1974 года на конгрессе в Берлине.

    Логистикой стали называть учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

    Керченский мост.

    Керченский мост.

    Сухопутный коридор из России в Крым – давний военный план Кремля

    О планах России «пробить» вооруженным путем сухопутный коридор в Крым заговорили сразу после захвата полуострова в 2014 году.

    Частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor (США) в июне 2015 г. подготовила анализ шести вариантов предполагаемого наступления России на Украину. Один из основных – создание сухопутного коридора в Крым азовским побережьем.

    Практически одновременно с выводами Stratfor в Европейском парламенте была принята резолюция по военно-стратегической ситуации в Черноморском бассейне после незаконной аннексии Крыма Россией. В пункте 11 этого документа указали на существование угрозы создания Россией сухопутного коридора в Крым с перспективой потери Украиной выхода к Азовому морю.

    В 2021 г. в России уже открыто готовились к практической военной операции по созданию такого коридора.

    В конце февраля – начале марта 2022 российские войска оккупировали часть территорий Херсонской и Запорожской областей.

    Вид на Антоновский мост в Херсон через реку Днепр (архивное фото)

    Вид на Антоновский мост в Херсон через реку Днепр (архивное фото)

    Сухопутный «коридор военного назначения»

    Руководитель мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований» (Киев) Андрей Клименкокомментируя события по просьбе Крым.Реалиизаявил, что коридор в Крым из России имеет исключительно военное значение.

    Коридор в Крым – это сугубо военно-политический лозунг

    «В действиях кафиров по созданию коридора в Крым не нужно искать логики. Коридор в Крым – это сугубо военно-политический лозунг. Если открыть карту и внимательно посмотреть на существующую транспортную сеть, сразу все становится понятно. Мы не слышим сообщений о том, что там работают железные дороги или запустили какое-нибудь сообщение.

    Я думаю, что они технически, может быть, и могут работать, но расположены они на расстоянии артиллерийского выстрела от линии фронта! С практической точки зрения для любой транспортной компании на дороге нужно иметь более или менее нормальное покрытие, требуются заправки, стоянки, техобслуживание. Я уверен, что сейчас там этого нет. Ни одна из российских компаний не пойдет на прифронтовую территорию, которая заминирована или находится в зоне поражения. Экономического смысла в этом коридоре нет», – сказал эксперт.

    Андрей Клименко

    Андрей Клименко

    Собеседник Крым.Реалии указал на то, что сухопутный коридор в Крым проходит практически по побережью Азовского моря, там расположена единственная автомобильная дорога с востока на запад, а все железнодорожные магистрали были построены для обслуживания производственных мощностей с юга на север.

    Наложив карты транспортных путей на зону ведения боевых действий, приходишь к выводу, что никакой альтернативы для России, кроме пути через Керченский мост, не существует

    «Наложив карты транспортных путей на зону ведения боевых действий, приходишь к выводу, что никакой альтернативы для России, кроме пути через Керченский мост, не существует. В таком случае автодорогу из Таганрога в сторону Мариуполя и дальше, а также железнодорожные ветви в треугольнике Мелитополь-Токмак-Мариуполь в привязке к Крыму можно рассматривать только как транспортные пути военного назначения для опрокидывания войск вдоль линии фронта – рокады. И не больше. Поэтому говорить о перевозке каких-либо продуктов или товаров в интересах населения не приходится», – подчеркнул Андрей Клименко.

    Он считает, что весь заявленный в интересах России сухопутный коридор в Крым находится в зоне досягаемости ракет, поэтому ни о каком его гражданском значении речь не идет.

    Мост через Керченский пролив, вид из космоса, фото 2020 года.

    Мост через Керченский пролив, вид из космоса, фото 2020 года.

    Логистика без логики и выхода на международную торговлю

    Президент Ассоциации «Укрвнештранс» (Киев), объединяющий транспортные, экспедиторские и логистические организации Украины, Олег Платоновотвечая на вопрос Крым.Реалии, отметил, что посредством сухопутного коридора Россия со всех сторон блокирует Азовское море. По его мнению, в таких логистических условиях Крым может работать только в очень ограниченной схеме «остров-материк».

    Совершить легальную международную грузовую операцию из Крыма и в Крым невозможно

    «Все крымские порты, как и аэропорты, закрыты. Поэтому осуществить легальную международную грузовую операцию из Крыма и Крыма невозможно. Соединение России с полуостровом по сухопутному коридору не имеет никакого логистического смысла. Если увязывать этот вопрос с оккупацией и агрессией, то понятно, что Россия использует захваченные транспортные пути для обеспечения военного тыла и подвоза всего необходимого к линии фронта. Но в международной торговле, впрочем, как и во внутренней, это ничего не дает Москве. Если бы они вероломно не залезли в Херсонскую область, то в Крыму реально и сельхозпродукции тоже не было бы», – отметил Олег Платонов.

    Олег Платонов

    Олег Платонов

    По словам эксперта, из всех существующих международных транспортных организаций только одна – Организация сотрудничества железных дорог со штаб-квартирой в Варшаве – сохраняет для России полные довоенные права. Но и в этой организации, в состав которой входят 26 стран мира, в том числе Россия и Китай, все же продвигаются по пути российского ограничения.

    «Во всех остальных структурах полномочия агрессора блокированы, его представители выведены из руководящих органов управления. Поэтому попытки Москвы полагаться на вопрос коридора материка с Крымом на железную дорогу или автомобильный транспорт не имеют международной перспективы», – рассказал Олег Платонов.

    Рокадные дороги в «никуда»

    В преддверии вторжения Россия начала спешно строить рокадные пути, в том числе железнодорожные, по планам министерства обороны.

    По итогам посещения оккупированных территорий Херсонской и Запорожской областей (официальный Киев называет такие поездки российских чиновников незаконными – КР), российский вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что готовится комплексный трехлетний план развития дорог, а дороги Запорожской области хотят увязать с региональными, федеральными и муниципальными дорогами России в единую сеть.

    Комментируя по просьбе Крым.Реалии ситуацию и планы России, директор ООО «Транспроект» (Киев) Алексей Соколан заявил, что ни сухопутный коридор в Крым, ни анонсированные планы строительства дорог к реальной бизнес-логистике никакого отношения не имеют.

    Заявленное Маратом Хуснуллиным строительство дорог – очередной миф, оно преследует цель рокадные – фронтовые – цели.

    «Основная масса дорог была построена в середине прошлого века и была рассчитана на обеспечение существовавшей экономической системы, больше никто никаких ветвей не строил, ни с востока на запад, ни с севера на юг. Из Ростова-на-Дону и Таганрога за последние десять лет ничего не возили. И раньше этот путь использовался слабо. Основную транспортную роль играли порты Азовского моря. Заявленное Маратом Хуснуллиным строительство дорог – очередной миф, оно имеет целью рокадные – фронтовые – цели», – сказал Алексей Соколан.

    Алексей Соколан

    Алексей Соколан

    В качестве проектировщика и строителя транспортных артерий он считает, что территорию России никак не связывали транспортные пути с востока на запад: такой путь там был один – Транссиб, а вот Москву обеспечивали вертикальные рокадные пути с юга на север.

    «Построить дороги, которые будут отвечать современным требованиям – это одно, но главное – экономически обосновать и затем быть в состоянии обслуживать эти дороги и эксплуатировать прибыль. Дороги должны работать! Как и что за товары и грузы намерены транспортировать оккупанты и коллаборанты из Крыма и в Крым – непонятно», – заключил эксперт.

    Рокадные цели России в регионе Черного моря

    «Попытки включения подсанкционных и оккупированных территорий в торговые пути и торговые схемы сводят к нулю статус России как международного торгового партнера и практически ничем не помогают в решении реально существующих логистических проблем Крымского полуострова», – подытожил Олег Платонов.

    Идея строительства Крымского моста и его рокадной роли в Черноморском регионе продвигалась по России давно. Этому предшествовали события и конфликт на острове Тузла в 2002 году.

    Строительство Керченского моста, остров Тузла в Керченском проливе, 2016 год

    Строительство Керченского моста, остров Тузла в Керченском проливе, 2016 год

    В 2006 г. Россия предложила строить окружную дорогу вокруг Черного моря, этот проект Кремль продолжает лоббировать в Организации Черноморского экономического сотрудничества с учетом захваченных и оккупированных территорий.

    22 апреля в России заявили о новых планах во время второй фазы спецоперации в Украине (так там называют полномасштабное вторжение): установить полный контроль над Донбассом и южной Украиной для обеспечения сухопутного коридора в аннексированный Крым и получения выхода в Приднестровье.

    Масштабная война России против Украины

    24 февраля 2022 года Россия атаковала Украину на земле и в воздухе по всей протяженности общей границы. Для вторжения в Киевскую область с намерением захватить столицу была использована территория Беларуси. На юге российская армия, в частности, оккупировала…

    Читайте також:  они только укрепляют обязательство поддерживать народ Украины

    НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

    введіть свій коментар!
    введіть тут своє ім'я

    Гарячі Новини