В современных автомобилях конструкторы используют несколько систем для торможения транспортного средства. Одним из них являются тормозные диски (барабанные), которые являются одной важнешей автозапчастью.
При нажатии педали тормоза, через сложную конструкцию приводящих механизмов, происходит смещение тормозных колодок, которые препятствуют тормозным дискам вращаться. При этом процессе скорость машины снижается, иногда до полной остановки автомобиля.
Подобрать и купить любые автозапчасти лучше всего в Massive.ua – которые вошел в топ 3 лучших магазинов запчастей Украины.
Что нужно знать о колодках
При производстве машин в настоящее время чаще всего придерживаются следующей схемы: барабанные колодки устанавливают на задних колесах средства передвижения, а более надежный дисковый тормоз находится на передних колесах. Такое расположение деталей связанно с тем, что в современных машинах именно передняя пара колес является ведущей, то есть задает скорость и маневренность машине.
Устройство дискового и барабанного агрегата торможения практически одинаково, однако имеются и определенные отличия:
- В тормозах барабанного типа всегда в наличии поршень и две тормозные колодки. Однако в конструкцию входят и несколько пружин, части системы ручного тормоза и тормозной регулятор. Эти детали необходимы для второй фазы торможения, когда после нажатия на педаль тормоза, тормозные колодки фиксируют барабан и возникает ситуация заклинивания. После того, как педаль тормоза ушла в стационарное положение, пружины заставляют колодки немного отодвинуться от тормозного барабана, и вернуть ему первоначальную свободу.
Все детали механизма торможения обычно действуют в комплексе: одни пружины отдаляют колодки от барабана, а другие не дают эти частицам тормозной системы выйти за предписанное им конструкцией положение. Кроме этого, пружины тормоза отвечают и за тормозной регулятор.
Следует отметить, что для надежного срабатывания всей системы торможения крайне важно, что бы тормозные колодки занимали определенное положение. Они должны быть очень близки к тормозному барабану, но одновременно не должны вступать с ним в непосредственный контакт.
Достаточно часто водители сталкиваются с неприятной ситуацией, когда педаль тормоза начинает работать только при максимальном вдавливании ее в днище машины. Подобная проблема может быть вызвана нехваткой тормозной жидкости, но чаще всего причина в уменьшении размера тормозных колодок и возросшем расстоянии между ними и стенкой тормозного барабана.
Для предотвращения износа поршня в системе барабанных тормозов предусмотрен регулятор. Эта деталь отвечает за сокращение просвета между колодкой и барабаном, при этом, благодаря имеющейся резьбе на регуляторе, сам процесс происходит плавно.
На что следует обратить внимание при покупке барабанных тормозных колодок
Сразу следует сказать, что цена барабанной тормозной колодки полностью зависит от фирмы, которая ее производит. Все дело в том, что большинство производителей запасных частей к тормозным системам оперируют определенными материалами, среди которых достаточно много довольно дорогих.
От тормозных элементов требуется обеспечить плавный процесс торможения при самых разных температурах, в максимальной и минимальной влажности, при различных условиях эксплуатации. Стоимость изделия также зависит и от типа автомобиля.
Подобрать и купить барабанные тормозные колодки на авто всегда помогут сотрудники сервисных центров. Перед тем, как отправляться за запасными частями в магазин, следует получить консультацию специалистов, которые и займутся заменой вышедшей из строя детали.
При этом следует учитывать, что чаще всего качественные и недорогие барабанные тормозные колодки можно приобрести в интернет – магазине. Там обычно имеется самый высокий выбор запасных частей к автомобилям, а цена всегда меньше, чем в любых торговых точках. Помимо этого, многие сайты, торгующие деталями, предоставляют своим клиентам консультации специалистов, бесплатную доставку заказа по всей территории Украины и скидки при установке детали в дружественных сервисных центрах.