More
    ГоловнаВойнаВесь мир увидел, как в ливанском Триполи пытались продать ворованную из Украины...

    Весь мир увидел, как в ливанском Триполи пытались продать ворованную из Украины муку

    (Рубрика «Мнение зрения»)
    Игорь Осташ

    Эта почти детективная история началась с того, что нам мгновенно удалось «запеленговать» сирийское судно Laodicea, которое заявило портом назначения сирийский Тартус, но внезапно вернуло на ливанский порт Триполи (не путать с ливийским). Это судно, как и десятки других, постоянно находилось на наших радарах. И сразу уже по отработанной схеме мы обратились к ливанскому правительству с нотой, в которой мы отмечали, что груз судна Laodicea происходит из Украиныфакты незаконного вывоза российскими оккупантами значительных объемов зерна с временно оккупированных территорий нашего государства зафиксированы и соответствующим образом документированы правоохранительными органами Украины.

    Украинская сторона воспринимает незаконное экономическое сотрудничество с предприятиями, работающими на временно оккупированных территориях Украины как недружественный акт, нарушение государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, общепризнанных норм и принципов международного права. В этой ноте мы также обратились в Ливанскую Республику с убедительной просьбой:

    • наложить арест на морское грузовое судно Laodicea и имеющуюся на борту зерновую сельскохозяйственную продукцию украинского происхождения;
    • истребовать от капитана указанного судна информацию и копии документов относительно груза, его наименования, количества, объемов, ориентировочной или заявленной стоимости, сорта, качества, происхождения; полную информацию о владельцах груза и его покупателях (заказчиках, получателях), его перевозчиках, экспедиторов (других уполномоченных сопровождающих лиц), периоде и конечной дате загрузки, основаниях транспортировки, пунктах начального выбытия и конечном прибытии, маршруте, личном составе экипажа этих судов, других документы, которые могут иметь значение для установления объективной истины по делу.
    • провести осмотр зерна, во время которого изъять образцы (весом не менее 1 килограмма) и передать украинской стороне.

    Параллельно вместе с ливанской юристкой Марианной Раи мы подали гражданский иск в Трипольский окружной суд по аресту судна. Судья по неотложным вопросам Зайнаб Рабаб удовлетворила наш иск и на 72 часа наложила арест на судно. Она же и продлила арест еще на 72 часа. Ее решением также было решено отобрать образцы муки и ячменя и провести экспертизу по их географическому происхождению. А это означало, что судебный исполнитель должен был подняться на судно. И тут началась настоящая обструкция по выполнению этих решений. Представители ливанской таможни и экипаж судна отказывались пустить на борт представителей ливанской Фемиды. После долгих споров, которые заходили в глубокую ночь, только на второй день около полуночи суда удалось взять образцы ячменя. На следующее утро удалось открыть отсек с мукой (всего 8 тысяч тонн) и судебный исполнитель смогла сфотографировать мешки с мукой. Трудно передать наши эмоции, когда мы увидели это фото. Это и было как раз то основное доказательство, которого мы так ждали.

    Читайте також:  Шойгу доповів Путіну про захоплення Луганської області

    Это была та «эврика», за которой охотятся детективы.

    Это также означало, что мы поймали за руку вора. Хотя это было непросто. Ведь здесь мы были полными пионерами – первыми проходили этот путь. Впервые нам удалось арестовать судно в 144 часа. Впервые по нашему иску было открыто гражданское производство. На основе этого решения суда генпрокурор Ливана Гасан Авайдет открыл уголовное производство, и наша сторона предоставила правоохранительным органам Ливана показания с доказательствами о причастности российской стороны к этому преступлению.…(свидетельствовала, написала заявление о преступлении). И в первый раз нас ждала экспертиза.

    Мы начали готовиться к ней, консультируясь с Офисом генпрокурора, Минагрополитики, Центром сертификации экспертиз. Шли очень серьезные дискуссии по методологии экспертизы.

    И в этой кульминационной точке высочайшего напряжения та же судья неожиданно принимает решение отменить предыдущие, тем самым позволив судну выйти из трипольского порта.

    Однако весь мир уже увидел фото мешка муки, которым было загружено сирийское судно. На этом мешке было написано, что оно произведено на Красногвардейском элеваторе. Красногвардейское – это территория оккупированного Крыма, весь цивилизованный мир, включая Ливан, признает Крым территорией Украины. Красногвардейский элеватор в последнее время использовался для переработки краденого украинского зерна с оккупированных территорий Запорожской, Херсонской и Николаевской областей.

    В мае 2022 года в СБУ и Офис генерального прокурора Украины обратились ряд владельцев крупных предприятий о принудительном завладении российскими оккупационными войсками их частными зернохранилищами с продукцией. При этом оккупанты не пытались никоим образом скрыть свои преступные действия. Среди прочего, так называемым «городским головой» города Бердянска Запорожской области Сауленко А. Ф. издано «распоряжение» о принудительном изъятии зерна украинского происхождения, которое было на зерновом складе по адресу: г. Бердянск, ул. Кабельников, 3.

    В рамках открытого уголовного производства украинской спецслужбой (СБУ) были получены доказательства и задукомментированное перемещение этого зерна в пгт Красногвардейское во временно оккупированном Крыму, к мельнице Krasnogvardeysky Elevator LLC, который расположен по адресу: пгт Красногвардейское, ул. Элеваторная, дом. 15-А.

    После доставки на мельницу в Красногвардейском указанное зерно было перемолено на муку. А это мешок с борта судна Laodicea, на котором написано, что оно смолено на элеваторе в Красногвардейском (Крым).

    Далее указанные мешки с мукой были доставлены в Феодосийский порт для загрузки на борт судна Laodicea.

    Итак, сирийский корабль Laodicea отключил AIC для того, чтобы вместо своих следов загрузки в крымском порту «Феодосия», поэтому лживо указал своим портом загрузку порт «Кавказ» (Россия).

    Однако порт «Кавказ» представляет собой мелководный порт, ведь он может принимать суда осадкой не более 5 м и общей грузоподъемностью 9331 т.

    Судно Laodicea имеет осадку 8 м и грузоподъемность 12744 т.

    Следующие фотографии показывают, как загружалось судно Laodicea в Феодосийском порту. Начиная от пустого и заканчивая полной загрузкой.

    Судно Laodicea в Феодосийском порту, 9 июля 2022 года

    Судно Laodicea в Феодосийском порту, 9 июля 2022 года
    Судно Laodicea в Феодосийском порту, 9 июля 2022 года

    Судно Laodicea в Феодосийском порту, 9 июля 2022 года
    Судно Laodicea частично загружено в Феодосийском порту, 14 июля 2022 года

    Судно Laodicea частично загружено в Феодосийском порту, 14 июля 2022 года
    Судно Laodicea полностью загружено в Феодосийском порту, 18 июля 2022 года

    Судно Laodicea полностью загружено в Феодосийском порту, 18 июля 2022 года
    Судно Laodicea полностью загружено в Феодосийском порту, 20 июля 2022 года

    Судно Laodicea полностью загружено в Феодосийском порту, 20 июля 2022 года
    Порт 21 июля 2022 года после выхода судна Laodicea из Феодосийского порта

    Порт 21 июля 2022 года после выхода судна Laodicea из Феодосийского порта

    Конечно, основным доказательством пребывания в порту Феодосия должны стать спутниковые снимки. Мы сразу же обратились к нашим коллегам-дипломатам с просьбой помочь нам в этом. И это принесло свои результаты. Посольство получило спутниковые снимки сразу четырех стран – и это безоговорочные доказательства того, что судно Laodicea в период с 9 июля включительно до 20 июля находилось в порту «Феодосия». И здесь я хотел бы сделать комплимент нашим украинцам, потому что первый спутниковый снимок мы получили из Украины от Службы безопасности Украины и Офиса генерального прокурора Украины, которые в оперативном порядке обратились в Национальное космическое агентство Украины.

    Представитель турецкой компании «Лоял-Агро» говорит о том, что этот груз изначально отправился в Сирию, однако, учитывая, что в Ливане цена на муку выше цены в Сирии (650 долларов США в Ливане и 600 долларов США в Сирии) , судно Laodicea пришвартовалось в Триполи, чтобы продать часть муки.

    Однако российское посольство распространило среди журналистов два фитосертификата, на которых не указан пункт назначения – Сирия. Эти два фейковых документа выписаны на ливанские порты. Мука предназначена для порта Триполи (Ливан), а груз с ячменем был предназначен … для Бейрута (Ливан). Что любопытно, что стороной сообщения в документе является Башир Аль Карнази. Его поиски ливанскими журналистами в Бейруте не имели успеха, ведь этого сирийца нет в Ливане.

    Учитывая продовольственный кризис в Ливане, после переговоров с владельцами ворованного зерна, мы предложили продать в Ливане муку по цене 350 долларов США за тонну (рыночная цена – 650 долларов США) и ячмень – 180 долларов США за тонну ( рыночная цена – 450 долларов США за тонну).

    Посольство Украины обвиняют в том, что оно не допускает зерно в Ливан, но это не так, мы просто не хотим, чтобы в Ливан заходили суда с краденым зерном. И мы надеемся, что ливанцы поддержат в этом нас. Я думаю, что все ливанцы всех конфессий не воспринимают тот факт, что на их столе может быть ворован хлеб, добытый на крови украинских фермеров, семьи которых были обворованы, женщины изнасилованы, а дети убиты. Поэтому мы обратились ко всем ливанским чиновникам и политикам с информацией, что всего 87 судов, среди которых преимущественно российские и сирийские суда. И в этом списке есть такие суда, как: Laodicea, “Сурия”, “Финикия”, “Матрос Кошка”, “Матрос Позинич”, “Матрос Ненашев” и другие.

    Этот список судов мы уже переслали правительству Ливана. Сразу после истории с Laodicea мы переключились и обратили внимание всех причастных министерств, что одно судно из этого списка, а именно «Михаил Ненашев» направлялось в Бейрут.

    В то же время мы также хотим сказать, что Украина сделала все возможное, чтобы не прекращать поставки зерна в Ливан, несмотря на блокировку российскими войсками одесских портов. Всего в одесских портах заблокировано более 22 миллионов тонн зерна.

    Альтернативным путем через дунайские порты Измаил и Рени уже пришло в Ливан 6 судов с пшеницей, ячменем, кукурузой и подсолнечным маслом, в частности, еще 2 судна направляется из порта Рени в порт Триполи и должны прибыть 25 августа.

    Реакция МИД на это решение суда была достаточно резкой: «Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением суда Триполи (Ливан) снять арест с сирийского судна Laodecia, перевозящего краденую Россией украинскую сельскохозяйственную продукцию. Несмотря на предоставленные доказательства, суд не принял во внимание позицию компетентных органов Украины.

    Украина всегда прилагала усилия для поддержания продовольственной безопасности Ливана, заняв первое место среди экспортеров аграрной продукции в эту страну по итогам 2021 года. Украинские поставки продовольствия не прекращались после начала полномасштабной вооруженной агрессии России против Украины. После открытия украинских черноморских портов первый зерновоз отбыл из Одессы в Ливан.

    Более того, учитывая сложную продовольственную ситуацию в Ливане, в координации с украинскими владельцами незаконно вывезенного груза ливанской стороне было…

    НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

    введіть свій коментар!
    введіть тут своє ім'я

    Гарячі Новини