More
    ГоловнаВойнамог ли подводный дрон взорвать Крымский мост?

    мог ли подводный дрон взорвать Крымский мост?

    Взрыв на Керченском мосту, подрыв трех нитей газопровода «Северный поток», сообщения российских СМИ об обнаружении и ликвидации неизвестных движущихся объектов у берегов Крыма. Все эти события совмещают возможную причастность к указанным фактам оружия нового поколения. В обиходе это называют морскими дронами или просто – работами.

    О том, какие бывают морские дроны, где их испытывают в Крыму и как военные стратеги собираются их использовать – в материале Крым.Реалии.

    От искусственного интеллекта – до войны роботов

    Милитаризация искусственного интеллекта беспокоит умы планеты. Распространение его военной вариации может сделать Землю менее безопасной.

    Будущая война – это война роботов. Над этим работает весь мир

    «Потери техники в любых боевых действиях – это потери, которые всегда можно восстановить. Утраты людей никогда нельзя восстановить. И потому весь мир в войнах будущего будет переходить на безэкипажные подлодки, безэкипажные летательные аппараты, безэкипажные корабли. Будущая война – это война роботов. Над этим работает весь мир», – заявил Интерфаксу научный руководитель российского Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин.

    О морских безэкипажных системах пишут не так много, как об аналогичных летающих системах – беспилотниках. Военные дроны используют в воздухе, на земле, а также на воде и под водой. Это морские безэкипажные надводные корабли и безлюдные подводные аппараты.

    Морской робот причастен к подрыву Керченского моста?

    Следственный комитет России как одну из основных разрабатывает версию о подрыве Керченского моста спецслужбами Украины. В этой версии наблюдатели обнаружили значительные нестыковки: возможна подделка изображения украинского паспорта водителя, несоответствие рентгеновских снимков фуры ее видимой конструкции, неправильная трактовка элементов на месте происшествия. Ряд наблюдателей указывает на возможность подрыва из-под моста, в том числе с использованием морского дрона или торпеды.

    Читайте також:  Британская разведка объяснила, с чем связано усиление интенсивности российских обстрелов на Донбассе

    Спикер Главного управления разведки Украины Андрей Юсов назвал «чепухой» российское расследование взрыва, а советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк утверждает, что подрыв личного проекта Путина – дело рук самих россиян и атака на ФСБ России со стороны военного руководства.

    Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк

    Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк

    Комментируя по просьбе Крым.Реалий события вокруг Керченского моста, эксперт Центра оборонных стратегий (Киев), капитан 1 ранга запаса Андрей Рыженко также выразил сомнения.

    «Да, действительно, есть парадокс: разрушения не соответствуют заявленной версии, возникает множество вопросов, в частности – почему не пострадала соседняя полоса для движения, а разрушения первой полосы выглядят, мягко говоря, очень элегантно? Я не знаю, что там произошло точно, но то, что мост усиленно охраняется – это факт. Для ведения противоминной и противодиверсионной работы морской дрон – это самое эффективное средство», – заявил он.

    В Крыму создают и испытывают морские военные автономные системы

    На национализированном кафиров и подсанкционном симферопольском заводе «Фиолент» продолжают выпускать корабельную автоматику и другие системы для военных кораблей России.

    Заложенные в июле 2020 года при участии президента России на судостроительном заводе «Залив» два универсальных десантных корабля проекта 23900 будут оснащены «противоположными безэкипажными катерами и подводными беспилотниками российской разработки».

    Испытание прототипа безэкипажного катера для военно-морского флота России планировали осуществить летом 2019 года в Черном море. Именно роботизированными плавсредствами планируется оснастить российские военные тральщики новой серии «Александрит». Прототип такого катера был создан на Средне-Невском судостроительном заводе (СНРЗ). Аппарат может управляться как дистанционно, так и с борта катера. Таких катеров разместят на «Александритах» сразу два. Также катера могут применяться и на больших кораблях.

    Минный тральщик

    Минный тральщик “Георгий Курбатов” проекта 12700 (шифр “Александрит”) после церемонии поднятия Андреевского флага. Россия, Балтийск, август 2021 года

    СНСЗ – судостроительный завод в поселке Понтонный на территории Санкт-Петербурга. Завод ремонтирует и производит продукцию гражданского и назначения. Он входит в состав акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация», которая после незаконной аннексии Крыма присвоила Севастопольский морской завод и Феодосийский завод «Море».

    Безопасное судно России «Пионер-М» в будущем видят участником битвы кораблей-роботов. Его в сентябре перебазировали из Санкт-Петербурга в Севастополь. Этот проект на базе русского Севастопольского университета разрабатывали студенты семи вузов. Для испытаний по проекту на СНСЗ было изготовлено несколько радиоуправляемых безэкипажных катамаранов.

    Научно-исследовательское судно

    Научно-исследовательское судно “Пионер-М” взяло курс на Севастополь. Санкт-Петербург, 17 августа 2022 года

    Андрей Рыженко считает, что Россия реализует такие проекты, несмотря на новые претензии на господство в мировом океане, заявленные в недавно утвержденной морской доктрине Владимиром Путиным.

    «Пионер М» – достаточно большой вариант дрона. В России все делают большое. Для такого дрона, например, можно составить маршрут. Он может стоять возле Севастополя и делать челночные движения – как корабль радиолокационного дозора, или в дальнейшем его можно оснастить вооружением – ракетами или торпедами», – считает он.

    Дроны России зависят от Запада

    «Россия безнадежно отстала от США и Китая, что касается подводных беспилотников, то они находятся на недостижимой высоте, сделав «Посейдон». В области же надводных дронов смотрится достаточно бледно. … В 2016 году концерн «Калашников» объявил, что его дочерняя компания ZALA AeroGroup разрабатывает «беспилотный авианосец для беспилотных разведывательных квадрокоптеров». …Какие-либо другие российские работы в области надводных безэкипажных катеров или кораблей в информационном поле не просматриваются…», – писал в середине 2021 года в своем материале обозреватель «Свободная Пресса» Владимир Тучков.

    «Конечно, мы отстали в этой области. Но постепенно начали догонять зарубежных конкурентов», – так оценивал ситуацию с морскими дронами России военный журналист Александр Иванин уже в декабре 2021 года.

    Оценивая активность агрессора, Андрей Рыженко отметил, что российские разработки в этой области критически зависят от западных технологий.

    Информации не так много, особенно о таких дронах и малых подлодках, которые используются для осуществления диверсионных работ

    «Эти технологии россияне очень активно тянули с Запада. Они поработали с французской компанией «Эко Групп», и теперь все их современные тральщики являются носителями штатного дрона – небольшого катера, управляемого с корабля. Этот дрон производит поиск мин и их разминирование. Информации не так много, особенно о таких дронах и малых подлодках, которые используются для осуществления диверсионных работ. Однако дрон будет стоить на порядок меньше, чем крылатая ракета. Роботизированное плавсредство должно иметь связь со спутниковой системой, оно должно быть обеспечено координатами цели, в основном статической», – рассказал эксперт.

    Андрей Рыженко, эксперт Центра оборонных стратегий (Киев), капитан 1 ранга запаса

    Андрей Рыженко, эксперт Центра оборонных стратегий (Киев), капитан 1 ранга запаса

    По мнению Андрея Рыженко, оккупировав Крым, Россия дополнила имевшие до этого научно-практические возможности, а также захватила испытательные военные полигоны. Однако практической работе препятствуют санкции, введенные против российской агрессии.

    Единственным препятствием для них санкции. Остановились поставки составных частей таких дронов

    «Не следует умалять их инженерные возможности. Сегодня, если будет поставлена ​​задача, соответствующие российские структуры выполнят ее. Я думаю, что они уже отрабатывают такие задачи. Единственным препятствием для них санкции. Остановились поставки составных частей таких дронов. И здесь могут происходить очень интересные вещи. Например, генераторы, частично использующие искусственный интеллект, уже не получишь. Россияне много говорят о нанотехнологиях, искусственном интеллекте, но сами ничего не делают. Как правило, они такое покупают», – подчеркнул собеседник. Крым.Реалии.

    Русским дронам можно и нужно противостоять

    Как заявил Андрей Рыженко, Россия после развала СССР к 2010 году замерла в плане корабельного военного строительства. Отдельные проекты кораблей и подлодок, которые они реализовывали еще в советское время, до определенного момента были заморожены.

    «Самый яркий пример – подлодка «Белгород», которую заложили в 1992 году и строили 30 лет. Именно он наделал столько «шума», недавно был обнаружен в Арктике и является носителем той же ядерной торпеды «Посейдон». Это лодка – разработка ГУДИ – Главного управления глубоководных исследований. Он конструировался для “аргонавтов”. Только в 2010 году Россия разработала первую программу кораблестроения. Амбиции относительно малого флота или роботизированных автоматизированных систем в этой программе не были прописаны. Вот и выходит, что теперь немного дорабатывают советские проекты и ставят на них свои «Калибры». Возможно, они там и хихикают над стратегией москитного флота, но сами же его и пытаются строить, поскольку другого строить не могут. Особенно сейчас с 2014 года, когда Украина прекратила поставки в Россию газовых турбин. Они настроили катеров «Раптор», фактически шведской моделью «СВ-90». На другие образцы у них нет средств», – рассказал он.

    Российский катер проекта

    Российский катер проекта “Раптор”. Севастополь, 2017 год

    По словам эксперта, карты глубин Черного моря показывают, что от дельты Дуная до мыса Тарханкут они не превышают 50 метров. В то же время оптимальная глубина применения подлодок в черноморской акватории – более 200 метров. Поскольку в Черном море достаточно большой слой сероводорода, то в таких условиях опасно находиться вблизи морского дна. Поэтому использование подлодок в северо-западной части Черного моря практически невозможно или очень ограничено.

    Разработка дронов – идеальный вариант, исходя из глубин и задач по защите территории.

    «Агрессор грозит в трех проекциях: блокировкой портов, ракетными ударами и высадкой десанта. И разработка дронов – идеальный вариант, исходя из глубин и задач защиты территории. Для организации наблюдения и осуществления охранных функций конкретных объектов достаточно двух-трех дронов.

    НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

    введіть свій коментар!
    введіть тут своє ім'я

    Гарячі Новини