Рыбалка с незапамятных времен была одним из основных способов добывания пищи. От мастерства рыбаков зависело, будут ли голодать члены их семей или смогут хорошо питаться, да еще и заработать на продаже рыбы и морепродуктов.
Сегодня наша жизнь не зависит от того, принесет ли муж с рыбалки хороший улов. И все же каждый мужчина в душе остается добытчиком. Поэтому рыбалка и охота не канули в лету, а превратились в хобби, приятное времяпровождение в одиночку или с друзьями. Да и что может быть лучше активного отдыха на природе? Если вы рыбак и еще не имеете собственного плавсредства, предлагаем решиться и выбрать надувную лодку для рыбалки в на сайте.
Надувная лодка – за и против
Конечно, классические плавсредства – это металлические или деревянные лодки. Они надежны, долговечны, выдерживают большой вес, имеют хорошую устойчивость на воде. Если вы живете в непосредственной близости к водоему, имеете собственное или арендованное место на причале – можно приобретать такие изделия. Во всех других случаях данная покупка нецелесообразна.
Надувные лодки – это современные изделия, связанные с изобретением резины и позже ПВХ. Их неоспоримые преимущества – небольшой вес, компактность, возможность без проблем перемещать на значительные расстояния. И если раньше можно было нарекать на качество и надежность резины, то новые высокотехнологические материалы, которые применяются в изготовлении надувных лодок, не так-то просто повредить. Вы не привязаны к одному водоему, а можете путешествовать, рыбачить и наслаждаться природой в любом удобном для вас месте.
Виды надувных лодок
Современные надувные лодки разделяют на две большие группы:
- Гребные.
- Моторные.
Гребные лодки, как правило, рассчитаны на одного – двух человек, отправившихся порыбачить на небольшое озеро или тихую речку. Их вы сможете без проблем перевезти не только в багажнике автомобиля, но и в автобусе в качестве ручной клади, ведь общий вес данных изделий стартует от 11 – 13 кг.
Гребные лодки выпускают в двух видах – обычные и с навесным транцем (приспособлением для установки небольшого мотора).
Стандартная комплектация надувной лодки это:
- Каркас.
- Ножной насос.
- Сидения (банки) в количестве 1 – 2 шт. в зависимости от модели.
- Весла с лопастями 2 шт..
- Ремкомплект.
- Пайол – настил или коврик на дно лодки.
- Навесной транец для мотора (в моделях, где это предусмотрено).
- Фурнитура.
- Сумка для хранения и переноски.
- Инструкция по эксплуатации изделия.
Моторные ПВХ лодки также подразделяют на две группы – с плоским дном (плоскодонки) и с надувным килем. Киль – это такой отсек в днище, который обеспечивает ему треугольную форму. Это уменьшает сопротивление воды, тем самым увеличивая скорость плавсредства.
Все моторные лодки оборудованы транцем для мотора, а также приспособлениями для установки якоря. Для плоскодонок оптимальный мотор до 10 лошадиных сил, лодкам с килем желательно подобрать более мощный двигатель. Лодки с моторами незаменимы на большой и неспокойной воде.
Как правильно выбрать лодку для рыбалки?
Видов надувных лодок много, а вам нужна только одна. Как выбрать именно то, что нужно?
Как и каждую покупку, не стоит приобретать надувную лодку спонтанно. Стоит сначала определиться, где, с кем и как вы будете ее эксплуатировать.
Если ваша мечта – порыбачить в одиночку или с другом на тихом озере или небольшой спокойной речке – смело покупайте гребную модель. Небольшие расстояния вы без труда преодолеете без помощи мотора, а сама гребля станет хорошим упражнением для разминки мышц.
Если хотите порыбачить на Днепре в районе Киева или Черкасс, то без моторной лодки вам не обойтись. В районе Киевского и Кременчугского водохранилищ ширина водной глади достигает 20 и больше километров, а волны в ветреную погоду под стать морским.
Для комфортной рыбалки лучше использовать плоскодонку. Если к тому же вы любите покататься с ветерком в компании двух – трех друзей, то ваш вариант – лодка с килем. Они имеют лучшую ходовую устойчивость и управляемость.
Особенности изготовления современных надувных лодок
Сегодня надувные лодки – надежное, устойчивое и удобное средство передвижения. Для их изготовления используют пятислойный поливинилхлорид плотностью не менее 800 г/кв.м. Он не пропускает воду, устойчив к действию химических веществ, температурных колебаний. В случае возникновения порывов или порезов его легко отремонтировать. Все швы обрабатываются методом вулканизации или сварки.
Тело лодки разделено на несколько частей – надувных баллонов. Если одна из них выйдет из строя, лодка не пойдет ко дну, а сможет удержаться на плаву с помощью остальных. А использование удобных днищевых настилов (таких, как слань-книга) и свободно перемещающихся сидений – банок сделает ваш отдых на воде еще более приятным и безопасным.