Закон Об обращениях граждан в Украине создан в соответствии с требованиями действующей Конституции, обеспечивает защиту граждан и работает в их интересах. Благодаря нормативному акту документы знают, как, когда подавать заявления, жалобы и в какие сроки исполнители обязаны предоставлять ответ.
Последняя редакция Закона Украины Об обращениях граждан содержит изменения, которые должен знать каждый, кто обращается в органы государственной власти.
В каком Порядке можно обращаться гражданам Украины к власти?
В Законе 2021 предполагается, что ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в обращении. На обращение, поступившее в письменной форме, ответ направляется только по почте.
Законом также уточняется, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменные документы в электронной форме и наоборот.
Законом определено, что ответ на обращение, поступившее, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснениями порядка обжалования судебного решения, может быть размещена в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте соответствующего госоргана.
Кроме того, Законом регламентируются действия при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с требованиями действующего законодательства на офсайте госоргана или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В этом случае гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения в качестве ответа может быть предоставлена электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении. При этом само обращение не возвращается.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ не дается. Кроме того, такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, который его прислал.
Данный порядок распространяется на все обращения, исключение составляют те, которые установляются особыми Порядками.
Последняя редакция Закона Украины Об обращениях граждан-изменения
Неотъемлемое право каждого украинского гражданина на обращение в госорганы и органы исполнительной власти закреплено на конституционном уровне. Обязанность по соблюдению сроков рассмотрения документа и его корректности возложена на соответствующие государственные органы.. За нарушение прав украинцев служебное лицо может быть привлечено к административному наказанию.
Изменения, внесенные в данную норму, строго определили, что гражданин, направляя обращения в форме электронного документа, прикладывает необходимые документы только в электронной форме и указывает адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о принятом решении.
Последняя редакция Закона Украины Об обращениях граждан внесла дополнительные изменения:
- Гражданин может обратиться в соответствующий орган по поводу места нахождения необходимой информации на официальном сайте органа. Такое обращение регистрируется в органе и в течение 7 дней гражданину сообщается электронный адрес официального сайта, где он может ознакомиться с ответом на свой вопрос, при этом ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
- Изменения также коснулись сокращения срока принятия решения по обращениям граждан в сфере миграции Так, письменное обращение по фактам возможных нарушений законодательства Украины в сфере миграции в течение пяти дней со дня регистрации направляется в уполномоченный орган, осуществляющий контроль, надзор и оказание государственных услуг в указанной сфере, а также высшему должностному лицу субъекта. Рассматривается оно в течение 20 дней со дня его регистрации, тогда как ранее срок рассмотрения для таких обращений составлял 30 дней, а перенаправление обращения в уполномоченный орган осуществлялось в течение 7 дней.
Ожидается, что Закон Украины Об обращениях граждан по состоянию на 2022 год снова претерпит изменения. Об этом сегодня говорят комментарии к закону Украины об обращениях граждан. Вместе с изменением жизненной ситуации в стране должны меняться Законы и не только.
Изменения относительно обращения в прокуратуру
Закон Украины об обращении граждан с изменениями и дополнениями 2022, который ожидается в конце года устанавливает нормы, согласно которым временно, до 1 января 2022 года, в правоохранительные и контролирующие органы, власти, реализующий государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, обращения направляются исключительно в письменной форме, с соблюдением требований установленных законодательством.
Обращения преподаются на украинском языке. В письменном виде оно должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес госоргана или должность лица, которому оно направляется;
- ФИО гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации;
- изложение сути;
- дату и личную подпись гражданина (граждан).
Указанные изменения находятся на рассмотрении в Верховной Раде. Будут ли они реализованы станет известно позже.
Резюме
Ежегодно законодательная система Украины меняется. Закон Об обращениях граждан Украины не является случаем. Последующие изменения с дополнениями и документ в новой редакции станет обнародованным в конце года. Сейчас остается догадываться, каким он будет.