More
    ГоловнаВойначто он дает Польше и Украине?

    что он дает Польше и Украине?

    (Рубрика «Мнение зрения»)

    Из-за боли и гнев украинцев после разоблачения ужасных преступлений российских кафиров в Изюме, относительно малозаметным в информационном пространстве стало открытие 17 сентября Польшей судоходного канала через Вислинскую (Балтийскую) косу.

    Между тем это событие очень важно с точки зрения не только польских, но и украинских национальных интересов. Она усиливает позиции и независимость мореплавания в Балтийском море Польши – соседа и активного союзника Украины, который обеспечивает ей не только военную, гуманитарную, но и уникальную логистическую поддержку (следует представить, если бы эта логистическая и не только поддержка зависела, скажем, от Венгрии).

    Строительство канала продолжалось с 2018 года. До этого вход без согласия России до Вислинского пролива был невозможен еще с окончания Вторая мировая война.

    Теперь водная дорога протяженностью в 23 километра, объединяющая Вислинский и Гданьский залив (сам канал имеет длину около 1 км), позволит судам длиной до 100 м, шириной до 20 м и погружением до 5 м заходить в польский порт Эльблонгминуя территориальные воды России, в частности Балтийский (Пилавский пролив).

    Насколько это важно, мы убедились на примере. блокирование Россией украинского судоходства в Керченском проливе и Азовском мореда и свои воды в Балтике россияне, пренебрегая международным правом, уже неоднократно закрывали полякам в 2003-2009 годах. Последний раз такой запрет длился целых три года.

    Неудивительно, что РФ всячески пыталась воспрепятствовать реализации проекта по строительству этого канала через Вислинскую косу.

    В самой Польше он также неоднократно подвергался критике со стороны оппозиции, обвинявшей нынешнюю власть в «политическом маркетинге».

    Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий выступает на торжественной церемонии открытия канала через Вислинскую косу.  Польша, 17 сентября 2022 года

    Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий выступает на торжественной церемонии открытия канала через Вислинскую косу. Польша, 17 сентября 2022 года

    Российские нарративы по строительству канала

    Еще в 2021 году польские спецслужбы проанализировали использованные в российских медиа основные нарративные линии и выложили их в открытом докладе.

    Среди них были такие как:

    • экономическая необоснованность проекта (общая стоимость инвестиции составила более 400 млн долларов США);
    • угроза экологической катастрофы, для нагнетания эмоций вокруг этого вопроса Россия, по мнению спецслужб, активно использовала экологических активистов;
    • самоуправство, не согласованное с РФ и нелегальное с точки зрения ЕС, с апеллированием к РФ Европейской комиссии, ООН да Greenpeace;
    • основа для создания в Эльблонге военной базы НАТО, представляющей угрозу для Калининградской области и главной базы русского Балтийского флота

    То есть фактически речь шла о попытках, используя влияние на позицию европейских и международных организаций, диктовать Польше рамки ее экономической политики в бассейне Балтийского моря.

    Время показало важность инвестиции в построение канала с экономической и стратегической точки зрения. Россия теряет этот инструмент давления на Польшу, ведь теперь поляки не будут зависеть от выполнения россиянами договоров, которые, как показывает современная история, Россия нарушает и может нарушить в любой момент.

    Кроме того, важна относительная близость канала к двум важным путям сообщения, таким как Via Baltica да Via Carpatia. Последний является флагманским проектом Инициативы Триморьястатус страны-участника которой получила Украина во время саммита Инициативы трех морей 21 июня этого года.

    Еще до широкомасштабного российского вторженияУкраина на правах полноправной стороны была участником проекта строительства этой трансевропейской магистрали, что должна соединить Европу с севера на юг, от Клайпеды в Литве до Салоники в Греции..

    К основному вертикальному дорожному «хребту» должны быть присоединены горизонтальные «ребра», то есть пути вглубь Украины, в частности к порта в Одессе. А важность постройки дополнительных дорог из Украины на Запад сложно переоценить, учитывая нынешние огромные очереди грузовиков на пограничных пунктах пропуска.

    Дата открытия канала 17 сентября, день вторжения СССР в 1939 годутакже символична для проекта, который укрепляет суверенитет Польши в отношении России.

    Следствием агрессии для поляков стала «Катынь» и советские лагеря смерти. Преступления, так ужасно похожие на массовые расстрелы и пытки украинских военных и гражданских на оккупированных россиянами территориях.

    Анатолий Курносов – эксперт Центра политических студий «Доктрина»

    Мнения, высказанные в рубрике «Мнение зрения», передают взгляды самих авторов и не очень отражают позицию Радио Свобода

    Читайте також:  У ФРН відповіли на критику Києва за передачу Росії турбіни Siemens

    НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

    введіть свій коментар!
    введіть тут своє ім'я

    Гарячі Новини