Прежде чем стать исполнителем бюджетных обязательств, необходимо позаботиться о разработке паспорта бюджетной программы. Указанный документ показывает, как и каким образом будут использоваться заложены на будущий год денежные средства.
Новый паспорт бюджетной программы бюджета на 2020 год, анонсированный Минфином, представлен обновленными формами. Внесены изменения требуют разработки паспорта с учетом изменений и инноваций. Предлагаем с ними разобраться подробнее.
Сроки разработки и утверждения бюджетного паспорта
Главным распорядителем бюджетных средств является государственное учреждение. Разработанный им документ утверждается решением сессии. Составление бюджетного паспорта на следующий год составляется в течение всего рабочего периода.
Утверждение документа проводится после принятия местного бюджета. В дальнейшем бюджетный паспорт в Украине может быть изменен согласно законодательных нововведений. В местном самоуправлении бюджетный паспорт проходит обязательное согласование с финуправлении. Основательное изучение документа позволяет внести поправки и принять окончательное решение.
Максимальная продолжительность подготовки бюджетного паспорта составляет 45 календарных дней, из которых 30 отводится на разработку и согласование документа. Отчет срока начинается с момента принятия депутатами решения о разработке документа. Если решение о поступлении паспорта в силу будет принято на 1 января 2020 года, его утверждение должно состояться не позднее 14 февраля 2020 года.
Форма обновленного паспорта
Уже сегодня известно о законодательные нововведения, в результате которых бюджетный паспорт будет разработан с учетом обновленных форм.
Новый бланк паспорта бюджетной программы на 2020 год обновлен согласно приказу Минфина. Они должны применяться при составлении программ и отчетов за определенный финансовый период. Последние три пункта формы паспорта представлены такими изменениями:
- пункты 1-3-необходимо обязательное указание классификации расходной и кредитной части местного бюджета;
- пункты 1 и 2-обязательное указание кода главного распорядителя или лица, которое его заменяет;
- пункт 3-Кроме указанных выше изменений, предусматривает внесение информации о временном коде и коде бюджета.
Новый паспорт должен быть утвержден согласно новым требованиям. Соответствующие лица знакомы с серьезностью выполняемой работы. Каждая из допущенных ошибок может обернуться тем, что документ отправится на доработку и не будет согласования. Именно поэтому разработка паспорта бюджетной программы начинается заранее.
Этапы заполнения нового паспорта бюджетной программы
С нового года Минфин принял решение заполнения документа по новой форме. Выполнение указанных требований является обязательным для всех бюджетных организаций.
При возникновении вопросов бухгалтер или другое ответственное лицо может ознакомиться с нововведениями с интернет-ресурсов или рассмотреть образец паспорта бюджетных программ на официальном правительственном сайте. Также информация будет отражена на сайте налоговых органов.
Если вопросы остаются, специалисты Минфина готовы оказать консультационную помощь и провести обучающий семинар.
Особенности заполнения бюджетного паспорта заключаются в следующем:
- если участниками-разработчиками документа являются распорядители низшего уровня, в начале паспорта указываются данные об их распорядителя или ответственное лицо;
- если программа составлена главным распорядителем-именно он станет ответственным за разработку указанной программы;
- после этого в документе указывается название программы или подпрограммы, а также объем средств, запланированных на будущий год.
При этом разработчик документа не должен забывать об указании основания, которым будет сессионное решение депутатов.
Подробнее о главных разделах
При составлении паспорта важно пользоваться инструкцией, которая обычно направляется Минфином. Например, в 2020 году она предусматривает указание следующей информации:
- раздел 7 – предусматривает обязательное указание цели разработки бюджетного паспорта;
- раздел 8 – предусматривает наличие подробного описания каждого из поставленных задач (раздел должен иметь конкретные денежные суммы, необходимые для реализации программы, при этом каждая из них должна быть экономически обоснованной);
- раздел 10-предусматривает приведение денежных сумм за местной или региональной программой, которые заложены в данном виде бюджете.
По завершении указанной работы разработчики программы занимаются описательной частью по направлениям.
Предоставленная информация должна быть полностью обоснованной, в ней указываются предстоящие расходы, сам продукт, его эффективность и качество. Также в бюджетном паспорте может описываться не целое направление, а одно мероприятие отдельно.
Например, по направлению деятельности клубов и других культурных учреждений целью бюджетной программы может стать увеличение количества посетителей в результате определенного мероприятия, что положительно сказывается на наполняемости местного бюджета.
По завершении заполнения обновленных форм паспорт бюджетной программы на 2020 год, образование подписывается главой города или поселковых советов, которые и являются главными бюджетными распорядителями.
Основания для выполнения программы по измененной форме паспорта
Главными основаниями для разработки измененного бюджетного паспорта есть:
- сессионное решение о принятии местного бюджета;
- передача бюджетных средств другому распорядителю в случае его изменения;
- перераспределение расходной части по бюджетным программам в заранее предусмотренных главным распорядителем объемах;
- внесение изменений в программу в части использования запланированных средств;
- изменения росписи местного бюджета;
- внесение изменений в сметы местного бюджета в части дополнительных поступлений от бюджетных учреждений.
Еще одним основанием является законодательные изменения, подтвержденные принятием нормативно-правовых актов. В таких ситуациях изменения должны происходить в оперативном порядке.
Если одна из указанных оснований имела место, главный распорядитель имеет право внести изменения по указанным показателям. По завершению работы, документ должен быть заново согласован местным самоуправлением и отправлен на переутверждением в Минфин.
Отчет о выполнении бюджетной Программы
Указанные в Программе на будущий год цифры должны быть реальными и правдивыми, поскольку в конце года ответственные лица обязаны будут предоставить отчет о выполнении паспорта бюджетной программы в текущем году.
Собранные данные будут проверены соответствующими органами, в результате чего будет подтверждена целесообразность использования бюджетных средств и будут строиться планы на новый период. Удачное исполнение бюджетного паспорта предыдущего года – гарантия предоставления дополнительного количества средств в будущем периоде.
Резюме
Наступающий 2020 год несет с собой массу законодательных изменений, одним из которых является обновленная форма паспорта и отчета бюджетной программы.
Ознакомиться с документами можно уже сейчас. Для этого достаточно воспользоваться возможностями интернет-ресурсов, посетить правительственный или налоговый сайт где есть примерный паспорт бюджетной программы МОН на 2020 год в Украине.
Грамотная разработка паспорта и предоставления отчета повысит статус города на несколько позиций по сравнению с другими периодами.