More
    ГоловнаЗемляЗаложен фундамент новой польской антарктической станции на острове Кинг-Джордж

    Заложен фундамент новой польской антарктической станции на острове Кинг-Джордж

    На острове Кинг-Джордж построены десятки бетонных фундаментных блоков общим весом более 500 тонн. На них построят новый корпус Польской антарктической станции. Генрик Арктовский. Конечный срок ввода в эксплуатацию, скорее всего, будет перенесен на 2025 год, сообщил координатор реконструкции станции доктор Дариуш Пучко.

    Польская антарктическая станция Henryk Arctowski является одной из 40 антарктических станций, работающих круглогодично. Он расположен в южном полушарии в Антарктиде на Южном Шетландском архипелаге, на острове Кинг-Джордж.

    В ноябре 2018 года Министерство науки перечислило 88 миллионов злотых на модернизацию инфраструктуры станции и строительство нового главного корпуса. Он должен иметь трехстороннюю систему и напоминать в проекции треугольную звезду. Он будет приподнят примерно на 3 м над уровнем земли.

    «В прошлом сезоне в сотрудничестве с польскими компаниями нам удалось поставить бетонные фундаменты под новое здание вокзала. Это была большая операция. Мы боялись этой задачи, потому что грунтовые воды уже даже на 20 см под поверхностью. Поэтому во время закладки фундаментов нам пришлось откачивать воду с помощью специального оборудования», – рассказал PAP координатор антарктической логистики Института биофизики и биохимии Польской академии наук (объект управляет станцией) и координатор реконструкции д-р Дариуш Пучко.

    Фундамент состоит из 30 блоков, состоящих из двух частей. Каждый из них весит 8-9 тонн. «Тот факт, что каждый из этих фундаментов состоит из двух частей, обусловил грузоподъемность имеющихся в нашем распоряжении транспортных амфибий – их максимальная грузоподъемность составляет 10 тонн», – добавил доктор Пучко. Фундаменты приехали из Польши – их производила родная фирма.

    В общей сложности фундаменты станции весят более 500 тонн, так как дополнительные, меньшие опоры расположены в центральной части комплекса.

    Читайте також:  Смена 100-километрового участка на полмиллиметра в год

    Три четверти стальной конструкции размещены на фундаменте, чтобы поддерживать деревянную конструкцию здания (дерево будет доминировать в интерьере). Снаружи вся конструкция будет соединена фасадом в виде желто-золотого листа из алюминиево-медного сплава. Цвет не случаен. Станция Арцтовского пока окрашена в желтый цвет, и полярники из других стран ассоциируют этот цвет с Арцтовским. Сплав, использованный для фасада, оградит здание от коррозии.

    Доктор Пучко на вопрос о стадии строительства сказал, что по весу 60-70 процентов. Грузы, необходимые для строительства станции и ее инфраструктуры уже прибыли на остров Кинг-Джордж. Если говорить об объеме груза, то сейчас выполнено около 50%. материалов.

    В рамках комплексной реконструкции Польской антарктической станции Г. Арцтовского, кроме главного здания вокзала, Министерство науки также финансирует его объекты, после нескольких десятилетий эксплуатации требовавшие срочной модернизации. К примеру, уже построен один новый гараж и складское помещение.

    Работе на площадке мешает короткий сезон – сейчас в южном полушарии зима, в Антарктиде около 8 месяцев. В здании старого вокзала – 9 полярников.

    «Наш сезон работ на новой станции длится 3-4 месяца и длится с середины ноября по середину марта. Непосредственно в ее строительстве задействовано 20-25 человек», – добавил доктор Пучко.

    Читайте также: Будут ли в Польше пляжи в 22 веке? Морской исследователь о том, как глобальное потепление изменит побережье Польши

    К сожалению, реализацию проекта задерживают разные внешние факторы – прежде всего пандемия COVID-19. Это привело к нарушению цепей поставок, трудностей с получением строительных материалов и логистических трудностей в транспортировке грузов и, прежде всего, людей. Серьезной проблемой, определенной координатором реконструкции станции, является инфляция, в частности, относительно цен на топливо, сталь и древесину. В несколько раз выросли и морские контейнерные перевозки.

    Читайте також:  Все мы оставляем своих детей в прогретой машине

    «Вдобавок ко всему этому было вторжение России в Украину. Поэтому мы отказались от транспортных услуг нашего российского партнера. Но мы усилили наши контакты с украинцами – еще в прошлом сезоне, в конце лета. сезона мы пользовались их ледокольным транспортом со ст.», – сказал Пучко.

    По словам координатора, в оптимистическом варианте, добавил он, “если не будет новых глобальных сюрпризов”, здание главного вокзала будет готово к эксплуатации в 2025 году. Первоначально предполагалось, что это будет в 2023 году.

    В следующем сезоне будет построена современная биологическая очистная станция из трех контейнеров. На завершающем этапе воду будут обрабатывать УФ-лампами для уничтожения микроорганизмов. Все это для того, чтобы вытекающая из очистного сооружения вода была биологически мертвой и чтобы посторонние виды, например бактерии, не попадали в окружающую среду. До сих пор у станции не было очистных сооружений. Также будет построена система водоснабжения и канализации, откачана вода, установлены новые топливные баки и модернизирована топливная система.

    Проект также предусматривает реконструкцию энергосистемы. До настоящего времени электроэнергию обеспечивали только дизельные генераторы. Сейчас установлена ​​гибридная система. В скором времени электроэнергию будут поставлять сначала фотоэлектрические (солнечные) панели, а затем дизельные генераторы нового типа. Также там будут накопители энергии, где можно накапливать ее избыток.

    «Смена тренажерного зала на новый является сложной задачей, потому что мы не можем позволить себе более длительное отключение света, поэтому смена происходит поэтапно, шаг за шагом, обеспечивая плавный переход», – объяснил доктор Пучко.

    Читайте также: Зеленая стена вместо бетона

    Польская антарктическая станция Henryk Arctowski начал свою деятельность в 1977 году. Когда главное здание вокзала было введено в эксплуатацию, оно было расположено в нескольких метрах от моря. Сейчас с высоким уровнем воды меньше метра – поэтому под угрозой разрушения. Поэтому новое здание главного вокзала строится дальше от берега и будет поднято над уровнем земли. После многих лет эксплуатации в условиях Антарктики износилась и инфраструктура станции. Поэтому ученые несколько лет искали деньги на новое здание и его помещение.

    Читайте також:  проф. Маршелевский: Для изготовления брюк нужно несколько тысяч литров воды

    Станция является неформальным польским посольством на единственном безлюдном континенте. Польша – как один из подписантов Договора об Антарктике – среди 29 консультативных государств, которые могут принимать решения по деятельности человека в Антарктике. Одним из условий вступления в эту группу является проведение значительной научно-исследовательской работы, например создание исследовательской станции или отправка исследовательской экспедиции. Также должно быть согласие других государств договора. Однако будущее этого исследования зависит от содержания здания станции и ее инфраструктуры (PAP).

    Шимон Здзебийовский

    szz/mir/joz/

    НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

    введіть свій коментар!
    введіть тут своє ім'я

    Гарячі Новини